На главную Химавто Карта сайта Поиск Почта для связи

Знаете ли вы, что ...

- средний срок службы автомобильных антифризов составляет 2 года;
- отечественные и импортные антифризы, изготовленные на основе этиленгликоля, смешиваются между собой в любых пропорциях;
- этиленгликоль, входящий в состав современных охлаждающих жидкостей, является пищевым ядом;
- все антифризы имеют большой коэффициент теплового расширения, поэтому систему охлаждения двигателя не следует заполнять "под пробку";
- антикоррозионные присадки, входящие в состав охлаждающих жидкостей, способны вступать во взаимодействие с солями накипи, поэтому при переходе с воды на антифриз лучше промыть систему так называемым антинакипином;
- гликолевые антифризы обладают высокой текучестью, что накладывает повышенные требования на герметичность соединений в системе охлаждения;
- при замерзании антифриз превращается в кашицеобразную рыхлую массу, которая после запуска двигателя быстро переходит в жидкую фазу и полностью сохраняет первоначальные свойства.

Подавляющее большинство низкозамерзающих охлаждающих жидкостей для автомобильных двигателей изготавливается на основе этиленгликоля. Водно-гликолевая смесь полностью исключает "размораживание" системы при длительной стоянке автомобиля на холоде, обеспечивает удовлетворительный теплоотвод, имеет высокую температуру кипения и испарения, но обладает очень высокой коррозионной агрессивностью по отношению к черным металлам. Чтобы защитить детали системы охлаждения от коррозии, а попутно обеспечить теплоносителю ряд других необходимых в работе качеств, в водно-гликолевую основу добавляют пакет специальных присадок. И именно здесь кроется немало проблем. Избыток летучих компонентов, к примеру, приведет к резкому снижению температуры кипения, и охлаждающая жидкость не сможет обеспечить необходимый теплоотвод. Соединения, растворимость которых резко падает с понижением температуры, вызовут преждевременное выпадение кристаллов и затруднят нормальную циркуляцию жидкости зимой. То есть, именно пакет присадок определяет значительную часть эксплуатационных показателей залитого в систему охлаждения теплоносителя.